Компания Направления Продукты Импортозамещение Пресс-центр Карьера IT-школа EvoAcademy Контакты

80% очных обращений граждан за госуслугами будут переведены в МФЦ в ближайшее время.

22 апреля 2023

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. № 2251 утверждены соответствующие изменения. Изменениями предусматриваются мероприятия в целях обеспечения перевода в МФЦ к 2024 году 80% и к 2030 году 100% очных обращений заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Целью данных изменений является реализация Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. № 837-р.

Таким образом, гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн. МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства.

Представители региональных органов исполнительной власти Тверской области, по инициативе руководства МФЦ по Тверской области и отдела обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития Тверской области собрались в г. Тверь 21 апреля т.г. на рабочую встречу с разработчиком решений по автоматизации предоставления госуслуг – АО «Эволента» (компанию на встрече представляли коммерческий директор Николай Ефимов и руководитель проектов Андрей Большаков).

В ближайшее время участники встречи должны будут разработать и утвердить планы мероприятий по переводу очных обращений заявителей из органов власти в многофункциональные центры Тверской области, а также определить перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в проактивном режиме и (или) в электронном виде, информирование по которым будет осуществляться в МФЦ.

На встрече обсудили предложенные решения по увеличению доли электронного взаимодействия при обмене заявлениями и документами между МФЦ и органами власти Тверской области, а также по повышению уровня цифровизации работы сотрудников органов власти при предоставлении госуслуг и осуществлении закрепленных за ними функций.

Предполагается, что внедрение Платформы предоставления государственных и муниципальных услуг от АО «Эволента» в деятельность органов власти Тверской области, создание удобных личных кабинетов (АРМов) для сотрудников ведомств, внедрение конструктора цифровых административных регламентов, системы управления базами данных позволит в совокупности повысить качество цифрового государственного управления и удовлетворенность граждан процедурами предоставления госуслуг.

Успешной реализации данных планов будет способствовать большой опыт совместной работы МФЦ Тверской области и АО «Эволента» по внедрению и развитию Автоматизированной информационной системы (АИС «МФЦ») по организации приема и рассмотрения заявлений граждан и предпринимателей на предоставление госуслуг, высокие компетенции сотрудников АО «Эволента» и используемые современные программные и системные решения и технологии.