АИС «СИЭР»

автоматизированная информационная система
исполнения электронных регламентов

Описание системы

АИС СИЭР предназначена для автоматизации основных административно-управленческих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также оперативного доступа всех участников процессов предоставления государственных и муниципальных услуг к соответствующей информации.

Основные цели, достигаемые при использовании

  • повышение открытости и эффективное исполнение государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечение участия ведомственных информационных систем в межведомственном электронном взаимодействии в рамках электронного правительства области;
  • создание единой системы приема, регистрации и выдачи необходимых документов организациям и гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами власти в сети Интернет;
  • обеспечение комфортных условий доступа к государственным и муниципальным услугам для населения и хозяйствующих субъектов при их минимальном участии в процессах предоставления услуг;
  • повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
  • минимизация использования бумажного документооборота.

Пользователями АИС СИЭР являются сотрудники органов власти и органов местного самоуправления, ответственные за предоставление государственных (муниципальных) услуг и осуществление межведомственного взаимодействия.

Функциональные возможности

Система обеспечивает автоматизацию процесса приема и регистрации, а также проверки комплектности и правильности заполнения как бумажных, так и электронных документов, подаваемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг. При этом заявление может быть составлено, в том числе от нескольких лиц, а в качестве заявителей могут выступать как физические лица, так и юридические лица или индивидуальные предприниматели (в т.ч. крестьянские фермерские хозяйства).

В отдельных случаях заявление может подаваться не лично заявителем, а его уполномоченным представителем. Также в системе ведется учет консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Система обеспечивает автоматизацию межведомственного информационного взаимодействия каждого объекта автоматизации с другими государственными органами и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг.

Автоматизация бумажного документооборота обеспечивается в части учета движения бумажных документов между органами и идентификации местоположения каждого документа (органа в котором находится документ). Автоматизация межведомственного электронного взаимодействия включает интеграцию с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Система обеспечивает возможность электронной подачи заявлений на предоставление государственных или муниципальных услуг посредством Портала государственных и муниципальных услуг, а также передачу статусов (событий), возникающих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документация